О ремонте рукоятки зеркала заднего вида автомобиля Лада Гранта

Недавно я столкнулся с мелкой, но в то же время досадной неприятностью. Последовательно с интервалом в полгода у обоих зеркал заднего вида на автомобиле Лада Гранта отломились рукоятки.

Для справки — рукоятки зеркала заднего вида позволяет изнутри салона автомобиля правильно отрегулировать положение зеркал заднего вида. Эти рукоятки в разных моделях автомобилей устроены по-разному. В некоторых моделях дорогих автомобилей они могут вообще отсутствовать, так как регулировка производится с помощью электрических приводов.

Конструкция рукоятки в автомобиле Лада Гранта оставляет желать лучшего. Размеры рукоятки, в том числе диаметр, достаточно малы. Рукоятка имеет плавные формы для исключения концентрации напряжений. Невзирая на все это нагрузка, приходящаяся на рукоятку зеркала довольно высока, при этом применяемая пластмасса не достаточно прочная. Возможно, прочность снижается при изменениях окружающей температуры воздуха.

После поломки рукояток зеркал на Лада Гранта остается небольшой выступ, за который еще остается возможность с трудом регулировать зеркало, но усилие, которое нужно приложить, возрастает в разы.

Замена практически новых зеркал полностью как вариант не рассматривался мной, так как поломка рукояток не стоит соответствующих затрат. К тому же регулировку положения зеркал заднего вида можно было производить и со сломанными рукоятками. И я некоторое время использовал зеркала так как есть.

С самого начала я рассматривал решения по восстановлению рукояток. В данном контексте наиболее рациональным решением казалась простая установка самореза или просто гладкого штока по резьбе со срезанной головкой в отверстие, предварительно просверленное в шаровом шарнире рукоятки. Но из-за отсутствия свободного времени задача длительное время оставалась не решенной.

Однако в один прекрасный день мне под руку попалась небольшая медная тонкостенная трубка, диаметр отверстия которой на глазок был очень близок к диаметру отломанной части рукоятки зеркала. Измерения с использованием штангенциркуля подтвердили моё наблюдение и в один прекрасный день я принялся за работу по ремонту рукоятки.

Сразу хочу отметить, что данный метод ремонта годится только в том случае, если рукоятка отломилась от зеркала не полностью, и остался небольшой, хотя бы 5 мм длиной, участок!

Для ремонта рукоятки зеркала автомобиля ВАЗ-219110 вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • небольшие тиски, желательно с гладкими губками для предотвращения повреждения трубки;
  • сверло спиральное Ø4 мм из стали Р6М5 (диаметр должен соответствовать диаметру узкого конца отломанной части рукоятки зеркала;
  • трубка тонкостенная из меди или латуни, возможно из стали или другого сплава;
  • надфиль из стали У7А;
  • шлифовальная шкурка разной зернистости, в том числе «нулёвка»;
  • ножовка по металлу или участок ножовочного полотна длиной от 12 см.;
  • дрель электрическая (идеальным вариантом будет, если у вас под рукой окажется настольный токарный станочек, тогда дрель можно исключить);
  • «суперклей», клей на основе эпоксидной смолы или любой другой клей, пригодный для склеивания пластмассы типа пропилена с металлами.

Порядок ремонта рукоятки зеркала следующий:

  1. Снять обшивку двери и извлечь отломанную часть рукоятки зеркала заднего вида из резинового чехла.
  2. Измерить длину оставшегося на шаровой опоре рукоятки участка рукоятки. Его длина должна быть достаточной для закрепления трубки. В противном случае трубка не будет держаться на ней, а может быть и установка трубки не будет возможной.
  3. Измерить общую длину рукоятки зеркала вместе с отломанной частью и убедиться, что длина подобранной тонкостенной трубки превышает измеренную длину рукоятки.
  4. Измерить диаметр узкой части отломанной рукоятки с помощью штангенциркуля.
  5. Измерить диаметр подобранной тонкостенной трубки снаружи и изнутри. Наружный диаметр трубки должен быть таким, чтобы она входила в отверстие резинового чехла рукоятки. Внутренний диаметр должен быть равен или чуть меньше диаметра отломанной части рукоятки.
  6. Если диаметр отверстия трубки равен диаметру отломанной части, и трубка с небольшим усилием надевается на этот участок, то можно исключить операцию рассверливания отверстия в трубке.
  7. Если диаметр отверстия в трубке не позволяет с небольшим усилием надеть её на отломанную часть рукоятки, то необходимо с помощью сверла соответствующего диаметра, рассверлить отверстие. Для чего трубку зажимают в тисках с небольшим усилием, чтобы трубка не деформировалась. Зажимать следует по поверхности,которая выходит за пределы длины будущей новой рукоятки.
  8. Если наружный диаметр трубки превышает диаметр отверстия в резиновом чехле рукоятки, то трубку необходимо проточить (при наличии токарного станка) или прошлифовать. Без токарного станка можно воспользоваться дрелью.
  9. Трубку нужно закрепить в трёхкулачковом патроне дрели таким образом, чтобы выступала часть длиной чуть больше, чем полная длина рукоятки зеркала. Саму дрель необходимо закрепить в тисках: или непосредственно, или с использованием куска жести, или другим способом. Моя дрель позволила закрепить ее, зажав в тисках ее самую узкую заднюю часть.
  10. Включаем дрель, фиксируем штатным фиксатором кнопку регулятора частоты вращения.
  11. С помощью надфиля или мелкозернистой шлифовальной шкурки, соблюдая все меры техники безопасности (убрать свисающую одежду, использовать защитные очки, убрать посторонние предметы из зоны обработки, принять удобное положение тела и рук и пр.), осуществляем шлифование наружной поверхности трубки. Периодически дрель выключаем и измеряем диаметр обработанной наружной поверхности. Так поступаем до тех пор,пока не будет достигнут нужный диаметр (трубка должна входить внутрь резинового чехла рукоятки зеркала).
  12. Выполняем отрезку обработанного участка трубки нужной длины (длина равная длине штатной пластмассовой рукоятки зеркала заднего вида от ее конца до основания без резинового чехла).
  13. Отрезку медной или латунной трубки можно осуществить с использованием вращательного движения дрели. При этом в качестве отрезного инструмента может выступать участок ножовочного полотна по металлу, который следует обернуть защитным материалом (например, картон плюс изолента) и прочно удерживать в руках.
  14. Можно также извлечь обработанную трубку из патрона дрели, зажать её в тисках и отпилить ножовкой по металлу обычным способом. Такой метод отрезки будет лучше для трубки из прочного металлического сплава, например из стали.
  15. С обработанной таким образом трубки снимаем заусенцы (фаски) с использованием надфиля, шлифовальной шкурки и сверла, диаметром около 7 мм.
  16. Далее необходимо демонтировать зеркало заднего вида из штатного гнезда двери.
  17. Оставшийся на шаровом шарнире зеркала участок рукоятки дорабатываем с использованием надфиля, придавая ему такой диаметр, чтобы трубка с небольшим усилием могла надеваться на этот участок сверху. Длина дорабатываемого участка должны позволить разместиться трубке внутри резинового чехла рукоятки зеркала.
  18. После доработки пластмассового участка рукоятки, его обезжиривают ацетоном и смазывают клеем. Точно также поступают с отверстием надеваемой трубки. После чего склеиваемые детали соединяют вместе.
  19. Восстановленное таким образом зеркало заднего вида монтируют на его штатное место.
  20. Устанавливают на штатное место обшивку двери. При этом проверяют, чтобы резиновый чехол рукоятки зеркала заднего вида правильно оделся на металлическую трубку, которую вы установили.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *