Ремонт автомобильного ящика для мелочей

Вещевой ящик
Рис. 1

Ящик для мелочей (рис. 1), устанавливаемый между передними сиденьями автомобиля, – удобная штука. Туда можно положить рукавицы и тряпочку для протирки стекол, можно положить инструмент или крепеж.

Однако, имеющиеся в продаже ящики не всегда надежны. Самым ненадежным узлом такого ящика является защелка. Она работает по принципу клина и подвергается периодическому изгибу. В результате, со временем защелка ломается ввиду появления усталостных трещин. Самым ненадежным местом в конструкции защелки является место, показанное на фото (рис. 2). Здесь поперечное сечение защелки самое маленькое, а следовательно при изгибе оно подвержено наибольшим нагрузкам и, как следствие, излому.

Если это произошло, а вещевой ящик выбрасывать жалко, тем более, если внешне он еще не потерял своего товарного вида, защелку можно восстановить. Для этого потребуется:

  • кусок оцинкованной стали толщиной 0,5 мм,
  • четыре винта М3 х 8 в сборе с гайками и шайбами,
  • электрическая дрель,
  • сверло по металлу d3,0…3,5 мм,
  • сверло по металлу d6 мм,
  • сверло по металлу d8…10 мм, а лучше зенковка для снятия заусенцев в отверстиях,
  • напильник для снятия заусенцев на ребрах стальной пластинки,
  • небольшие тиски,
  • плоскогубцы и отвертка.
Сломанная защелка
Рис. 2

Во–первых, сломанную деталь защелки необходимо отсоединить от крышки ящика. Защелка крепится к крышке с помощью двух саморезов. Далее части сломанной защелки склеивают между собой быстросохнущим клеем, например «Секунда», «Момент» и пр. Это нужно для сохранения формы готовой детали в процессе ремонта. Конечно же клей не обеспечит необходимой прочности при эксплуатации.

Далее необходимо из листа стали вырезать прямоугольную пластинку, размерами 60 х 37 мм. Эту платинку следует разметить, таким образом, чтобы линия разметки делила короткую сторону на две части равные соответственно 13,5 мм и 23,5 мм (в сумме 37 мм).

Кроме того следует разметить центры будущих отверстий под крепеж, как это показано на рис. 3.

Правильнее сразу после разметки просверлить четыре отверстия d3…3,5 мм, под винты крепления. Я же осуществлял это после гибки платины в сборе с пластмассовой защелкой. Это не очень удобно.

После разметки и сверления четырех крепежных отверстий пластинку зажимают в тисках и изгибают по линии разметки под углом примерно 95°. При этом легкими ударами молотка следует деформировать уголок, чтобы он приобрел необходимую жесткость.

Уголок из жести с отверстиями
Рис. 3

Далее следует приложить полученный уголок к наружной поверхности сломанной защелки (предполагается, что она уже склеена и может сохранять свою форму). Если угол наклона малой грани стального уголка не соответствует углу наклона грани защелки,  то жестяной уголок следует скорректирвоать.

Прижав плотно уголок из стали к поверхностям защелки, образующим угол, следует зажать их вместе в тисках, таким образом, чтобы можно было осуществить сверление отверстий в пластмассе. В этом случае отверстия в металле будут точно направлять сверло и отверстия в металлическом уголке точно совпадут с отверстиями в защелке. Таким образом, осуществляет сверление четырех отверстий в материале защелки, и установка в уже готовые отверстия винтов М3 х 8 с навинчиванием на них гаек. Со стороны пластмассы следует проложить плоские шайбы. В итоге должна получиться конструкция, изображенная на рис. 4.

Если винты получились слишком длинными, более 8 мм, то их следует расположить головкой к пластмассе. В этом случае длинные части винтов спрячутся в полости под защелкой.

После установки на свое штатное место защелка прослужит еще очень долго и свою функцию будет выполнят на «отлично»!

Ящик отремонтирован
Рис. 7
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *